Facebook при создании своих первых умных часов использует совершенно новый подход - компания Марка Цукерберга пока официально не признала их существование, но выход продукта на рынок, по данным осведомленных источников, запланированный на лето 2022 года.
Устройство будет выделяться отсоединяемым дисплеем с двумя камерами - его можно будет использовать для съемки фото и видео и дальнейшего обмена с другими людьми через набор приложений Facebook, включая Instagram.

Камера на передней панели дисплея часов предназначена в первую очередь для видеосвязи, а дополнительную камеру 1080p с автофокусом на задней панели при необходимости можно будет использовать для съемки видео после отсоединения дисплейного модуля от основного корпуса из нержавеющей стали на запястье.
Facebook сейчас активно привлекает другие компании для создания аксессуаров, позволяющих крепить модуль с камерами к рюкзакам и другим вещам.

Идея заключается в том, чтобы мотивировать владельцев часов использовать их так, как сейчас используются смартфоны. В последнее время Apple сильно ужесточила политику конфиденциальности, еще сильнее усложнив сбор данных для сторонних приложений вроде Facebook.

Выпуск потенциальных умных часов - это будет первая попытка Facebook закрепиться на рынке переносной электроники - фактически будет означать для компании Марка Цукерберга открытия второго фронта, тем более что она планирует также позиционировать часы как фитнес-устройство с пульсометром.

Facebook также работает с ведущими американскими операторами сотовой связи, чтобы обеспечить в часах поддержку 4G LTE.
Умные часы Facebook будут доступны в трех цветах корпуса (белом, черном и золотом) и компания рассчитывает на шестизначный тираж. Это мизерная доля от общего рынка умных часов.

Ориентировочная цена - 400 долларов. Но она еще может быть изменена. И хотя это крайне маловероятно, Facebook еще может отказаться от часов, поскольку устройство еще не поступил в массовое производство. Пока у него даже нет официального названия.
Для своих умных часов Facebook планирует использовать кастомную версию Android, дополненную набором собственных сервисов, и привлечь партнеров к созданию ПО.

Интерес Facebook к созданию умных часов возник как минимум несколько лет назад. Компания рассматривала возможность приобретения Fitbit в 2019 году, но в итоге ее опередила Google. С тех пор социальная сеть потратила примерно 1 миллиард долларов в разработку первой версии своих часов.