Сегодня оснащение автомобиля детским креслом считается чем-то обычным и само собой разумеющимся. Основные отличия детского автокресла разных производителей – это цена, дизайн, форма и дополнительные настройки. Но назначение всех автокресел исключительно одно – защита ребенка при ДТП. Интересный факт, что первое автокресло создано было не ради безопасности, а чтобы удержать ребенка на месте, чтобы он не отвлекал водителя.

Ниже рассмотрим как изменилась конструкция и замысел детских автокресел с тех пор.

Первая практика применения
В настоящее время такую модель детского автокресла называют "катапультой", но в 1936 году его использовали в качестве нового и комфортного приспособления. Свое название оправдывает внешний вид: такое кресло не закреплялось и подносило ребенка почти к потолку машины. Случись авария - ребенок бы вылетел вперед, разбив лобовое стекло, что привело бы к самому трагическому результату. Важно отметить, что тогда уже были изобретены ремни безопасности, однако в практике автоиндустрии их не использовали. Главным принципом для оценки кресла по-прежнему оставались простота и универсальность применения. Кресло можно было подвесить сзади за спинку сиденья и даже на дверь машины на стоянке.


В 1939 году вид автокресла изменился: оно стало больше напоминать сегодняшние модели. Самое главное, что у изделия появился удерживающий ремень. Создателем считается Лестер Брессон из города Торрингтон, штат Коннектикут. Крепилось это кресло на штыре, встроенном в пол автомобиля между двумя передними сиденьями.

Новая "эра" детских автокресел
В 1958 г. появился первый официальный документ, касающийся детской безопасности в автомобиле. 20 марта под эгидой ООН было подписано "Женевское соглашение". Она включала в себя также "Соглашение об обеспечении безопасности детей в автотранспорте". Этот этап ознаменовал важный тезис – обеспечение детской безопасности с помощью пристегивания. Методики были разноплановыми и не отвечали всем требованиям современных правил, но дали тенденцию новых разработок для безопасной перевозки ребенка.

1962 год: Инженеры Джин Эймс в Англии и Леонард Ривкин (Leonard Rivkin) в США – независимо друг от друга разрабатывают первые детские автокресла и получают патенты на изобретение. Новая модель детского автокресла, ставшая прототипом современного, была сконструирована в 1963 году профессором Бертилем Альдманом. Кресло устанавливали спинкой вперед на переднем сиденье (против движения машины). А актуальная новинка отрасли была представлена на международной автовыставке 1967 года – автокресло разработала и представила широкой публике шведская компания Volvo.

Далее в Германии стали производить модификации, отвечающие серьезным требованиям и необходимым на тот день параметрам: например, в 1971 году компания Romer Wingard Autogurte GmbH запустила свое брендовое производство. 70-е годы достаточно знаковые в истории автокресел: они все больше становятся похожими на современные образцы. И хотя качество материалов и эргономика пока на низком уровне, первостепенные требования безопасности уже выполняются.

В 1977 году история включала так называемые "краш-тесты": американский "Союз потребителей" проводил испытания детских автокресел. Для этого использовали манекен ребенка (ростом 97 см), внутри которого находились датчики - они фиксировали нагрузки, которые испытывали голова, шея и грудная клетка "испытываемого".

17 ноября 1982 года утверждается Европейский стандарт для испытания детских автокресел – ECE R 44. Согласно ему, запрещалось перевозить детей ростом менее 150 см без специальных удерживающих устройств (действовал в большинстве европейских стран).
В последующие годы нормы детской безопасности при перевозках постоянно усиливаются. С помощью краш-тестов выявляются слабые места при конструировании и производстве автокресел, вносят изменения и редактируют Правила - за время действия эти Правила претерпели уже четыре редакции.

Инновации и современный подход
В 1990-е - новый виток развития всех сфер, в том числе отрасли детских автокресел и автоиндустрии в целом.

Международный институт ISO разработал стандарт Isofix, определяющий способ жесткого крепления детского сиденья к кузову автомобиля. Позже – 7 августа 1995 года – Isofix был официально внесен в новую (третью) редакцию правил ECE R 44/03. Крепление имеет важные характеристики: значительно упрощает установку автокресла, исключая ошибки и повышая устойчивость. Одновременно обеспечивается надежная фиксация ребенка внутренними независимыми ремнями.

С 1 января 1993 года все продающиеся в Европе детские сиденья должны соответствовать стандарту ECE R 44/01.

С этого момента каждый пятитысячный экземпляр автокресла любой марки должен проходить краш-тесты и подтверждать свое соответствие действующим нормам безопасности.

В конце 90-х - начале 2000-х появляются первые "растущие" кресла, поворотные автокресла и другие технологические новинки. Также в 2000-е годы появляется нововведение: в США разработан стандарт фиксации детских автокресел Latch, ставший альтернативой известному с 1990 года Isofix. Отвечая задаче сделать кресло для детей не только более технологичным, но и удобным – подобный новый механизм снизил вес автокресла, изменилась конструкция крепления кресел (замки из Latch стали расположены на прочных ремнях).

Важной характеристикой стало, что благодаря эластичному креплению кресло занимает меньшие перегрузки в момент аварии. Кроме того, это преимущество увеличило допустимый вес ребенка (до 29,6 кг).

С началом массового производства автокресел, основное внимание должно уделяться степени защищенности ребенка и уровню надежности кресел. Требований к держателям сегодня выдвигается достаточно много, но главной из них всегда должна оставаться безопасность.

Выбирай безопасные и функциональные автокресла у нас на сайте.