Если не углубляться далеко в технические подробности изобретения популярного в народе транспорта, то первая конструкция не предусматривала педалей вообще. Это была "машина для ходьбы", предназначавшаяся больше спортсменам, чем обычным людям. Велоспед представлял собой два колеса, сиденье и руль. Для езды на нем, необходимо было перебирать по земле ногами.

Немец Карл фон Дрез, запатентовавший в 1817 году описанную машину, даже не предполагал, какой поток изобретений пойдет дальше. Возможно, он даже не думал всерьез о том, что можно пристроить к его двухколесному устройству "беговелу" механизм вращения колес.

Только к середине 19 века стали появляться велосипеды, похожие на современный - с педалями и цепью.

При этом, изначально была мода на очень специфические модели - с большими колесами и сильно смещенным центром тяжести, - это делало транспорт довольно опасным.

В начале ХХ века появились велосипеды с похожей на современную системой переключения скоростей.

Но самый серьезный вклад в развитие современного велосипеда принадлежит итальянскому велогонщику и изобретателю Туллио Каманьоло. В 1950 году он начал производить велосипеды, которые практически идентичны тем, которые сейчас мы наблюдаем на наших дорогах.

Значение велосипеда
Крылатую фразу "изобрети велосипед" обычно используют в случаях, когда речь идет о каком-то обыденном деле, суть которого всем понятна. Однако значение изобретения велосипеда в мире имеет огромное значение. По сути, велосипед столкнул технический прогресс с мертвой точки.

Причем, прогресс двигался в нескольких плоскостях:

  • Улучшение качества дорог.
  • Развитие мототранспорта.
  • Развитие автомобилестроения.
  • Развитие авиастроения.

Сегодня велосипед стал неотъемлемой частью семейного транспортного арсенала. Ведь его используют и для прогулок, и для поездок на работу, и за покупками в магазин.

Вряд ли есть дети, которые не умеют ездить на велосипедах.

Даже самокат, который завоевал популярность и считается очень удобным и недорогим при покупке видом транспорта в городах, серьезно уступает велосипеду по массовости использования.

Но в современном мире "байк" используется очень широко:

  • Курьезные случаи угона ржавых велосипедов в Голландии всем известны. Причиной таких преступлений является чрезвычайная популярность велосипеда, который жители страны используют постоянно. Существует даже шутка, что велосипедов в Голландии гораздо больше, чем людей. Например, во время очистки водоемов в Амстердаме, на дне их находят тысячи велосипедов, скорее всего, украденных.
  • Во многих странах Европы велосипед является неотъемлемой составляющей экипировки, если так можно выразиться, почтальонов. 
  • Велосипеды сегодня применяются полицейскими густонаселенных городов мира. Стоит ли спорить на тему того, что популярный транспорт безопаснее традиционной когда-то лошади и может использоваться в пробках гораздо эффективнее?
  • Велотуризм - это целое направление, которым увлечены сотни тысяч жителей Земли.
  • Использование велосипедов во время войн разведчиками - отдельная история. 

Праздник велосипеда - не просто событие, собирающее миллионы взрослых и детей на площадях и трассах всего мира. Это напоминание о том, насколько важным изобретением в свое время стало такое обычное сегодня средство передвижения. Самое интересное, что в эпоху повышенных скоростей, квантовой физики и активного освоения космоса, велосипед не только не потерял своей актуальности, но и продолжает собирать сторонников: его используют экологи, дети, жители мегаполисов и маленьких деревень на окраине цивилизации. Потому что велосипед сокращает расстояния, способствует развитию хорошей физической формы и является сегодня даже элементом стиля.