По размеру больше смартфона, но меньше ноутбука. Обладает большим экраном, легким и компактным корпусом, многофункциональным.
Речь идет о планшете. Удобный и функциональный, удобно брать в рабочие поездки или в качестве развлечения для детей в путешествие.

В современном виде эти устройства существуют в нашем обиходе не так уж давно.
Но история возникновения гораздо длиннее.

Первые варианты планшетов
Развитие планшетов напрямую связано с появлением сенсорного экрана. В 1968 г. Алан Кей представил компьютерному производителю Xerox идею создания планшетного ПК для детей. Через четыре года мир увидел планшет "Dynabook". Устройство было предназначено не только для детей, но и для взрослых. История повторилась, как и полвека назад. Необходимых технологий не хватило, чтобы запустить устройство в массовое производство. И о нем забыли на 15 лет.

В 1987 г. компания Apple взялась за разработку своего планшетного устройства, а в 1993 году представила свой вариант планшета «MessagePad Newton», предназначенный для образовательных учреждений. Устройство так и осталось выставочным экземпляром.

В 2002 году Microsoft представила платформу Microsoft Tablet PC, где использовалась операционная система Windows XP, модернизированная под работу с сенсорным дисплеем. Эти варианты планшетов не получили широкое распространение. Они имели множество недостатков:

  • Во-первых, весили около двух килограммов.
  • Во-вторых, продолжительность работы составляла не более трех часов.
  • В-третьих, для управления экраном применялся только стилус.
  • В-четвертых, дисплей обладал низким разрешением.

В начале 2000-х интернет был дорогим удовольствием. Точек доступа Wi-Fi было мало. А мобильный интернет слишком дорог.

Пик популярности
Только в 2010 году с выходом iPad планшет приобретает огромную популярность. Его авторы постарались устранить недостатки, присущие первым планшетам. Компания Apple представила планшет с мощным процессором. Управление устройством стало возможным с помощью пальцев. Дисплей приобрел странную четкость. Интернет стал более доступным.
В апреле 2010 года выходит модель Wi-Fi. Через месяц планшет был дополнен модулем сотовой связи 3G.

К марту 2011 года, моменту выхода iPad 2, было продано более 15 млн. планшетных устройств iPad. Планшет второго поколения iPad 2 позволял владельцу создавать музыкальные треки, редактировать видео.

Ситуация на рынке стала меняться, крупные компании не смогли обойти вниманием рост спроса на планшетные устройства, стремились выпустить свою модель и завоевать потребительский рынок. В 2010 году 83% всех продаж планшетов приходилось на iPad, а уже в 2013 г. только 28%.

Производители продолжают постоянно работать над усовершенствованием своих устройств. Сейчас можно приобрести планшет с любым набором параметров от совершенно разных производителей. Заходи на сайт и убедись.