Найти хороший велосипед – нелегко, но не потому, что их мало, а наоборот: выбор очень велик. Неудачно подобранный велосипед может испортить не только настроение, но самочувствие в целом.

Сначала нужно понять, зачем вам нужен велосипед. Чаще люди покупают его для езды по городу или загородных прогулок. При этом многие выбирают горный велосипед с амортизаторами, с широкими колесами, совсем не пригодной в городе спортивной посадкой.
Для езды в городе лучше подойдет городской велосипед. Он проедет и дачными дорогами, и лесными тропами, только если вы не планируете убираться в совершенно непроходимые чащи или месить грязь.

Когда вы определились, зачем вам велосипед, нужно учесть еще несколько важных критериев:

- бюджет

- надежность велосипеда

- вес велосипеда

Лучше выбрать хорошего производителя – это более дорогое, но надежнее. Из понравившихся моделей стоит выбрать тот, что полегче.

Рама
При выборе велосипеда очень важно правильно выбрать ростовку, то есть размер рамы, оптимальный для роста водителя. Каждая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках подобно тому, как одежда шьется в нескольких размерах.
Кататься на велосипеде, ростовка которого мала или велика, не только неудобно, но и небезопасно. Зная рост велосипедиста, Вам не сложно правильно подобрать ростовку.

Колеса
Велосипеды на колесах диаметром 28 дюймов легче едут, чем те, на которых стоят 26-дюймовые колеса.
Покрышки подойдут слитные или полусписные - с не очень выраженным рисунком протектора и одновременно не совсем лысые. Ездить по грязи вам, скорее всего, не придется, но небольшой протектор поможет уверенно тормозить даже в дождь.

Тормоза
Тормоза обязательно должны быть на заднем колесе или обоих. Дисковые тормоза, а тем более навороченные гидравлические в условиях городской езды – избыточность, довольно обычных обеденных.

Больше видов

Гибриды. Такие велосипеды отличаются от горных большими неширокими колесами и более комфортной посадкой, но при этом у них есть амортизационная вилка, а также передний и задний переключатели скоростей. Кроме езды по городам с инфраструктурой ниже среднего, такой велосипед подойдет для участия в велосипедных походах — даже многодневных путешествий по лесным дорогам.

Женские. Велосипеды с открытой рамой часто называют «дамскими», но это не совсем точно – многие женщины предпочитают закрытую раму с высокой перекладиной, а мужчинам, наоборот, иногда удобнее с низкой рамой. Если вы хотите ездить в платье, лучше выбрать велосипед с открытой рамой и прямой посадкой. И купить специальную защиту на заднее колесо, которая не даст подолу запутаться в спицах.

Круизеры. Это не городские, а прогулочные велосипеды. На них расслаблена прямая посадка, широкий руль, удобное мягкое седло на пружинах. Часто такие велосипеды очень хороши. Но нужно учитывать, что у круизеров обычно нет переключателя скоростей, тормоза только ножные, а рама очень тяжелая.

Шоссейники. Такие варианты стоят достаточно дорого. У них очень легкие рамы и сложное оборудование, требующее тонкой настройки, все компоненты которого должны быть совместимы друг с другом и периодически заменяться новыми.

Синглспиды и фиксы. Их конструкция куда проще и подешевле. Следует иметь в виду, что настоящие фиксеры гоняют совсем без тормозов или только с передними, тормозя или сбавляя скорость с помощью движений педалями. Повторять без подготовки не рекомендуется и сначала стоит задний тормоз все-таки установить.

Различные варианты можно найти у нас на сайте, осталось только определиться.